ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (вернуться)
Ремонт стекла(автостекла), ремонт лобового стекла
      Согласно статистике каждая третья машина за годы своей жизни хоть раз, да подвергается ремонту лобового стекла с заменой
или нескольких лобовых стекол. Или вот еще немного любопытной статистики: в аккуратнейшей Германии
лобовые (ветровые) стекла автобусов служат до замены в среднем 18 месяцев.
      В следствии всего немногого но выше изложенного следует сделать вывод как о само разумеющемся возникновении
самостоятельного сектор автосервисной индустрии, задача которого – ремонт автостекла и замена приклеиваемых ветровых стекол.
Хотелось бы акцентировать внимание на ремонте именно лобового стекла. Почему? Сразу стоит оговориться,
что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат.
Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания. Ремонт возможен только
в отношении стекол типа «триплекс» — почти все ветровые лобовые стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые.
«Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутреннее и внешнее,
с пластиковой пленкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла.
Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии ремонта стекла,
по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов. Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими
свойствами, с токообогревом (подогрев стекла), цветной – тонированный, встроенными проводниками
используемыми для антенн автомагнитол. Отличить качественное лобовое стекло триплекс от подделки можно
по форме краев — заводское ветровое стекло имеет тщательно обработанную кромку, выдержанные размеры.
При изготовлении лобовое стекло триплекс подвергают различным тестам и проверкам, среди которых испытание
стекла на сопротивляемость удару, пробиванию, свету (радиации), влажности и жаре, раскаливанию,
тепловому удару, устойчивости к распадению на осколки. В России качество триплекса регламентируется
государственным стандартом (ГОСТ). Качество склейки триплекса определяется качеством клея (плёнки)
и качеством подготовки поверхности. Качество поверхности стекла определяет степень адгезии.
В случае неравномерной очистки поверхности возможно образование пузырьков, областей с низкой прочностью склейки.