ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (вернуться)

Ремонт трещин и сколов лобового стекла своими силами




Материалы и инструменты используемые для ремонта трещин и сколов лобового стекла:

Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого комплекта ремонта. Имеет ПОЧТИ такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Поскольку УФ-составляющая есть и в солнечном свете, в принципе возможен ремонт без применения УФ-ламп, но в большинстве случаев время отвердевания полимера значительно увеличивается. Существуют универсальные полимеры, раздельные для трещин и сколов и состоящие из нескольких компонентов, требующих предварительного смешивания. Стоит выбирать полимеры с малым временем отвердевания, что сделает технологию ремонта наиболее удобной.

Мост и инжектор применяются для точного заполнения поврежденного участка (скола, трещины)  полимером - смолой. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Мост и инжектор, могут быть выполненные из металла и из пластмассы, пластмассовые комплектующие более подвержены различным воздействиям и рассчитаны на ограниченное время использования. При ремонте стекол, адгезионная смола наносится при помощи специального инжектора, который закреплен на монтажном столе.

Насос применяется для удаления воздуха из повреждения стекла автомобиля, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта, более полном и равномерном заполнении трещины, скола и т.д.

Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.
Ультрафиолетовая лампа — источник  ультрафиолетового излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе  ультрафиолетовой лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки.

Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту.

Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла.

Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере.

Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта стекла.

Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта.

Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.