Ремонт трещин и сколов лобового стекла своими силами
Материалы и инструменты используемые для ремонта трещин и сколов лобового стекла:
Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого комплекта ремонта. Имеет ПОЧТИ такой же
коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника
ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Поскольку УФ-составляющая
есть и в солнечном свете, в принципе возможен ремонт без применения УФ-ламп, но в большинстве случаев время
отвердевания полимера значительно увеличивается. Существуют универсальные полимеры, раздельные для трещин
и сколов и состоящие из нескольких компонентов, требующих предварительного смешивания.
Стоит выбирать полимеры с малым временем отвердевания, что сделает технологию ремонта наиболее удобной.
Мост и инжектор применяются для точного заполнения поврежденного участка (скола, трещины) полимером - смолой.
Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью
инжектора в повреждение вводится полимер. Мост и инжектор, могут быть выполненные из металла и из пластмассы,
пластмассовые комплектующие более подвержены различным воздействиям и рассчитаны на ограниченное время использования.
При ремонте стекол, адгезионная смола наносится при помощи специального инжектора, который закреплен на монтажном столе.
Насос применяется для удаления воздуха из повреждения стекла автомобиля,
а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера,
что благоприятно сказывается на качестве ремонта, более полном и равномерном заполнении трещины, скола и т.д.
Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания
трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины,
что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки
скорости вращения и подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.
Ультрафиолетовая лампа — источник ультрафиолетового излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера.
При выборе ультрафиолетовой лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки.
Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту.
Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла.
Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта,
например, наличие пузырьков воздуха в полимере.
Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта стекла.
Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от
длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта.
Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.